понедельник, 28 ноября 2022 г.

29 ноября

 Тема: А.Н.Плещеев "Дети и птичка"

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева и его стихотворением «Дети и птичка»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать память, речь, мышление; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

-Ребята! Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.

1) Мы познакомимся с произведением Алексея Николаевича Плещеева.

2) Мы научимся самостоятельно определять интонацию, которая соответствует произведению; находить в тексте средства художественной выразительности.

3) Мы будем учиться наслаждаться поэзией, понимать ее.

4) Мы будем учиться читать произведение по ролям, передавая настроение героя.

1. Послушайте биографию Алексея Николаевича Плещеева



2. -А теперь сядьте красиво и послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Дети и птичка».


3. -Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

-Чем оно необычно? (Написано в форме диалога.)

-Назовите собеседников. (Дети и птичка.)

-Какой вы представили себе птичку?

-А детей? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать.)

- Прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение, выясним смысл непонятных слов.

ПРОЧЬ – подальше от кого-либо

ПОНЕСЁМСЯ - следовать очень быстро, стремительно одно за другим

СТУЖА - сильный холод, мороз

ВЕШНЕЕ – весеннее


4. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

5. -Ребята! Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении? (Олицетворения, эпитеты.)

-Что такое олицетворение? (Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами.)

-Что такое эпитет? (Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.)

-Давайте найдём в стихотворении олицетворения и эпитеты.

-Ребята 1 варианта ищут олицетворения, ребята 2 варианта – эпитеты.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

ветер не срывает

солнышко не прячется

ЭПИТЕТЫ

песенки звонкие

милые крошки

вешнее солнце новые песни


- С какой целью использует поэт эти приёмы? (Они лучше помогают представить картину, которую рисует поэт. Чтобы мы ярко представили себе осень, образы детей и птички.)

-Скажите, как автор относится к птичке? Докажите.

6..Работа над выразительным чтением стихотворения

-А теперь будем учиться читать стихотворение выразительно.

-С каким настроением будете читать 1 часть? (С грустным настроением, с болью и печалью.)

-Какой будет темп? (Быстрый)

-Прочитайте 1 часть.

-Меняется ли настроение во 2 части стихотворения? С каким чувством вы будете её читать?

( Вторую часть будем читать с чувством лёгкой грусти.)

-Какой темп? (Темп плавный, неспешный.)

-Прочитайте 2 часть.

-Почему меняется ритм стихотворения? (Чтобы показать, что время пролетит быстро, и птичка скоро вернётся.)

-А теперь вы будете читать стихотворение по ролям. 

-Сначала отметьте слова детей и птички, потом расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

Подведение итогов урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте подведём итоги.

-Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока. Удалось ли нам их достигнуть?

-Что запомнили о Плещееве?

-Какое стихотворение читали?

-Что автор хотел показать вам своим стихотворением?

Комментариев нет:

Отправить комментарий