Тема: А.Н.Плещеев "Дети и птичка"
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева и его стихотворением «Дети и птичка»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать память, речь, мышление; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
-Ребята! Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
1) Мы познакомимся с произведением Алексея Николаевича Плещеева.
2) Мы научимся самостоятельно определять интонацию, которая соответствует произведению; находить в тексте средства художественной выразительности.
3) Мы будем учиться наслаждаться поэзией, понимать ее.
4) Мы будем учиться читать произведение по ролям, передавая настроение героя.
1. Послушайте биографию Алексея Николаевича Плещеева
3. -Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
-Чем оно необычно? (Написано в форме диалога.)
-Назовите собеседников. (Дети и птичка.)
-Какой вы представили себе птичку?
-А детей? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать.)
- Прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение, выясним смысл непонятных слов.
ПРОЧЬ – подальше от кого-либо
ПОНЕСЁМСЯ - следовать очень быстро, стремительно одно за другим
СТУЖА - сильный холод, мороз
ВЕШНЕЕ – весеннее
5. -Ребята! Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении? (Олицетворения, эпитеты.)
-Что такое олицетворение? (Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами.)
-Что такое эпитет? (Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.)
-Давайте найдём в стихотворении олицетворения и эпитеты.
-Ребята 1 варианта ищут олицетворения, ребята 2 варианта – эпитеты.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
ветер не срывает
солнышко не прячется
ЭПИТЕТЫ
песенки звонкие
милые крошки
вешнее солнце новые песни
- С какой целью использует поэт эти приёмы? (Они лучше помогают представить картину, которую рисует поэт. Чтобы мы ярко представили себе осень, образы детей и птички.)
-Скажите, как автор относится к птичке? Докажите.
6..Работа над выразительным чтением стихотворения
-А теперь будем учиться читать стихотворение выразительно.
-С каким настроением будете читать 1 часть? (С грустным настроением, с болью и печалью.)
-Какой будет темп? (Быстрый)
-Прочитайте 1 часть.
-Меняется ли настроение во 2 части стихотворения? С каким чувством вы будете её читать?
( Вторую часть будем читать с чувством лёгкой грусти.)
-Какой темп? (Темп плавный, неспешный.)
-Прочитайте 2 часть.
-Почему меняется ритм стихотворения? (Чтобы показать, что время пролетит быстро, и птичка скоро вернётся.)
-А теперь вы будете читать стихотворение по ролям.
-Сначала отметьте слова детей и птички, потом расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.
Подведение итогов урока
-Ребята, наш урок подходит к концу.
-Давайте подведём итоги.
-Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока. Удалось ли нам их достигнуть?
-Что запомнили о Плещееве?
-Какое стихотворение читали?
-Что автор хотел показать вам своим стихотворением?
Комментариев нет:
Отправить комментарий