Тема: М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество
· Цель: вызвать интерес к личности и творчеству. М.Ю. Лермонтова;
Задача: познакомиться с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова.
1. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
М. Ю. Лермонтов
— Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, весело, выразительно).
2. Работа по теме урока
— Знаете, кто написал это стихотворение?
— Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы его произведения?
— Что вы о нем знаете?
— Определите тему и цели урока. (Знакомство с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова.)
— Откройте учебник на 58 Рассмотрите этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе?
— Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о писателе.
Лирика М.Ю. Лермонтова отличается народностью,
гражданственностью и особой трагичностью. Его творчество сопровождает мятежный
дух, что жаждит свободы. В этом и заключается художественная неповторимость
поэтического мира, его индивидуальность.
Посмотри видеоинформацию
ВАЖНО!
Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков.
1.
Как звали маленького Лермонтова?
2.
Где он жил?
3.
Кто воспитывал будущего поэта и писателя?
4.
Что особенного было в речи маленького Мишеля?
5.
Когда Россия открыла стихи великого поэта — молодого офицера Лермонтова?
6.
Как назывались эти стихи?
7.
Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов?
Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
Подведение итогов урока
— Чем занимались на уроке?
— С каким писателем познакомились на уроке?
— Что нового узнали о нем?
Комментариев нет:
Отправить комментарий