среда, 5 октября 2022 г.

6 октября

 Тема: М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество

·     Цель: вызвать интерес к личности и творчеству. М.Ю. Лермонтова;

Задача: познакомиться с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова.


1.  Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

 

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом...

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чем?

М. Ю. Лермонтов

— Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, весело, выразительно).

2.  Работа по теме урока

— Знаете, кто написал это стихотворение?

— Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы его произведения?


— Что вы о нем знаете?

— Определите тему и цели урока. (Знакомство с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова.)

— Откройте учебник на 58 Рассмотрите этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе?

— Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о писателе.

Лирика М.Ю. Лермонтова отличается народностью, гражданственностью и особой трагичностью. Его творчество сопровождает мятежный дух, что жаждит свободы. В этом и заключается художественная неповторимость поэтического мира, его индивидуальность.

Посмотри видеоинформацию

ВАЖНО!

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков.

3. Прочитай  статью о М.Ю. Лермонтове на с. 58-60 учебника. 
4. Проверим, что ты запомнил о поэте. Ответь на мои вопросы. 

1. Как звали маленького Лермонтова?

2. Где он жил?

3. Кто воспитывал будущего поэта и писателя?

4. Что особенного было в речи маленького Мишеля?

5. Когда Россия открыла стихи великого поэта — молодого офицера Лермонтова?

6. Как назывались эти стихи?

7. Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов?


 Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

 Подведение итогов урока

— Чем занимались на уроке?

— С каким писателем познакомились на уроке?

— Что нового узнали о нем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий